ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСМИССИИ НА Land Rover Freelander II

Одним из главных элементов является коробка-передач, она может быть или механической, или автоматической. И в той, и в другой 6 ступеней. На бензиновых Фрилендер, где установлены моторы i6, есть только АКПП, она рассчитана на полноприводные автомобили и обладает крутящим моментом равным 450 Нм. Среди ее основных особенностей следует выделить жидкостную охлаждающую систему, дифференциал и встроенную главную передачу, а также интегрированный блок управления. В эту коробку заливается синтетическое масло и используется переливной способ его измерения.

Управление коробкой Land Rover Freelander II происходит за счет наличия кабеля и рычага селектора. Предусмотрена электромагнитная и аварийная блокировка рычага, при этом аварийный рычаг различается по цвету. Что касается обслуживания АКПП, то на Фрилендер до 2010 года замена масла требовалась на пробеге 240 тыс. км, после этого регламент изменился и замену нужно производить после каждых 48 тыс. км, после 2013 – каждые 65 тыс. км.

Механическая коробка Land Rover Freelander II имеет четырехвальную конструкцию, встроенную главную передачу и привод с ручным контролем. Она управляется при помощи тросов в количестве двух штук и рычага. Используется также синтетическое масло, которое необходимо менять каждые 24 тыс. км. Но иногда масло меняется и раньше из-за того, что летит сцепление. Когда оно выходит из строя, нужно менять и масло, сроки зависят от стиля вождения и условий эксплуатации.

Еще один элемент трансмиссии Land Rover Freelander II – это модуль передачи мощности или передний редуктор. Он имеет одинаковую модификацию вне зависимости от того, какой двигатель установлен на ТС. Он характеризуется удаленной вентилирующей системой картера, передаточным отношением к кардану и крутящим моментом в 1500 Нм. Что касается конструкции карданной передачи, то она имеет необслуживаемую конструкцию и 3 вала различного диаметра, способна поглощать энергию при ДТП. Это значит, что в случае аварии кардан не разрушается молниеносно, это происходит предсказуемо и постепенно. Если карданная передача выходит из строя, заменить ее отдельно не представляется возможным, только в сборе. При этом не рекомендуется менять ее самостоятельно, поскольку при проведении таких работ очень легко повредить защитные чехлы.

Следующий элемент – муфта Халдекс, она активна и распределяет крутящий момент между обоими мостами. Она управляется интегрированным электронным блоком, может быть задействована вне зависимости от того, на какой скорости движется машина. Ее сложно увидеть за счет особого расположения. Если рассматривать ее функционал, то можно говорить о нескольких позициях. Это многодисковое сцепление мокрого типа, гидравлический насос и управляемый электроникой дроссельный клапан. Насос позволяет находиться муфте в постоянной готовности к работе. Чтобы она функционировала нормально, необходимо периодически менять масло в ней. Данную процедуру часто совмещают с заменой масла в заднем редукторе. Также среди основных элементов трансмиссии следует выделить задний дифференциал и приводные валы.