Раздаточная коробка Land Rover Freelander II расположена в задней части двигателя и закреплена непосредственно на картере коробки передач и блоке цилиндров с помощью кронштейна. В вариантах с бензиновыми и с дизельными двигателями, с механической и с автоматической коробкой передач используется идентичная раздаточная коробка.

http://sg.uploads.ru/t/0qUNx.jpg

http://s9.uploads.ru/t/HbS30.jpg

Поз. № запасной части Наименование
1 - Трубопровод сапуна
2 - Теплозащитный экран
3 - Опорный кронштейн двигателя
4 - Уплотнение правой полуоси
5 - Опорный фланец карданного вала
6 - Шлицы первичного вала дифференциала коробки передач

Раздаточная коробка Land Rover Freelander II приводится в действие непосредственно от дифференциала коробки передач посредством полого вала, через который проходит правая полуось. (Левая полуось приводится в движение непосредственно от дифференциала коробки передач). Приводное усилие передается на карданный вал посредством гипоидной конической зубчатой передачи с низким смещением, конфигурация которой обеспечивает минимальные потери мощности во всем диапазоне скоростей. Раздаточная коробка передает крутящий момент от дифференциала коробки передач на карданный вал и задний дифференциал. На передние полуоси крутящий момент от раздаточной коробки не передается.

Особенности раздаточной коробки:
Крутящий момент 1500 Нм.
Выходное передаточное число к карданному валу 2,58:1.
Заполняется маслом на весь срок службы.
Отдельный сапун.

Раздаточная коробка оснащена внутренней системой предварительного натяга подшипников. Это позволяет заменять уплотнение в процессе обслуживания, не нарушая предварительный натяг подшипников.

Раздаточная коробка в разрезе

http://sf.uploads.ru/t/4VA21.jpg

Поз. № запасной части Наименование
1 - Правая полуось
2 - Масляное уплотнение
3 - Конический роликовый подшипник
4 - Коронная шестерня
5 - Крышка
6 - Уплотнительное кольцо
7 - Конические роликовые подшипники
8 - Масляное уплотнение и маслоотбойное кольцо
9 - Масляное уплотнение
10 - Картер
11 - Болты
12 - Ведущая шестерня
13 - Деформируемый дистанционный элемент
14 - Гайка предварительного натяга
15 - Приводной фланец
16 - Болт с буртиком
17 - Масляное уплотнение и маслоотбойное кольцо
18 - Картер коробки передач
19 - Дифференциал коробки передач

Раздаточная коробка Land Rover Freelander II включает в себя коронную шестерню и ведущую вал-шестерню, которые находятся в крышке.

Коронная шестерня установлена в раздаточной коробке продольно. На левом конце шестерни имеются шлицы, сопрягающиеся с соответствующими шлицами в выходной втулке дифференциала коробки передач. Шестерня является полой, что позволяет установить правую полуось. Полуось проходит через полую шестерню и входит в зацепление со шлицами дифференциала коробки передач. Полуось приводится в действие от дифференциала коробки передач и не получает крутящий момент от раздаточной коробки.

Коронная шестерня опирается в крышке на противолежащие конические роликовые подшипники, которые впрессованы в крышку и картер. Шестерня удерживается в крышке картером, который прикреплен к крышке болтами и уплотнен уплотнительным кольцом. На внешнем конце картера установлены трехгранное масляное уплотнение и маслоотбойное кольцо, которые предотвращают проникновение грязи и влаги в шестерню. Другое уплотнение препятствует проникновению грязи и влаги между шестерней и правой полуосью.

Ведущая шестерня расположена в картере под углом 90 градусов по отношению к коронной шестерне. Ведущая шестерня опирается в крышке на противолежащие конические роликовые подшипники. Ведущая шестерня удерживается в картере с помощью гайки предварительного натяга. Внешний конец ведущей шестерни имеет шлицы и входит в зацепление с выходным фланцем карданного вала. Фланец закреплен при помощи болта с буртиком, который ввернут в ведущую шестерню.

Деформируемый дистанционный элемент расположен между внешним коническим роликовым подшипником и выступом на ведущей шестерне. Деформируемый дистанционный элемент поддерживает регулировку подшипника, а также деформируется под давлением прилагаемым к гайке предварительного натяга. Это позволяет затягивать гайку заданным крутящим моментом, деформируя дистанционный элемент, устанавливающий правильный предварительный натяг подшипника и правильное зацепление ведущей шестерни и коронной шестерни.

Дифференциал коробки передач приводит в движение коронную шестерню, которая, в свою очередь, вращает ведущую шестерню. Ведущая шестерня приводит в действие карданный вал и задний дифференциал через приводной фланец, прикрепленный к валу ведущей шестерни.